Клуб Toyota MARK X
   Регистрация  FAQ  Аукционы /купля/продажа/   Поиск   Пользователи   Группы   Профиль   Войти и проверить личные сообщения   Вход
Купить электросхемы на toyota mark x Љупить книгу по MARK X Купить рекламное место №4 Купить рекламное место №5
Внимание,датчик положения руля GRX130

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов TOYOTA MARK X CLUB - российский клуб владельцев » Инфа Предыдущая тема :: Следующая тема  

Сообщение
 СообщениеДобавлено: Пн Июл 28, 2014 15:18 Ответить с цитатой  
  YAESU
Иксостудент
Ссылка на пост
Зарегистрирован: 07.01.2013
Сообщения: 395
Откуда: Nakhodka
Авто: MarkX GRX130
Комплектация: 250G“S
Цвет: GrayM



Расположен на валу рулевой колонки за шлейф лентой AirBag.
Как оказалось это датчик не оптический,с которым можно извращаться как хочешь, а имеет два прецизионных бесконтактных магнитных измерителей угла поворота с цифровым выходом ,(магнитики на двух дополнительных шестерёнках),для тех кто захочет поменять руль,или рулевую рейку,(даже не грамотный развал схода может спровоцировать ошибку VSC и TRK) ..,не в коем случае не отсоединять от шлейфа и вращать датчик руля, в любом случае, обесточен он или нет,(на наклейке датчика есть предупреждение) в противном случае у него слетит память нуля, которая не стереться и не восстановится сканером, единственный способ вернуть её в рабочее состояние это установка дампа микросхемы памяти S24CS0.,(это значит ,микросхема выпаивается ,подключается к программатору,прошивается специально для этого файлом,и впаивается на место))).. Вообще это все меняется вместе со шлейфом,но и стоит конечно не мало...
Как сказали в Тойота Центре, -у нас нет документаций на эту модель авто)..


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 СообщениеДобавлено: Вт Июл 29, 2014 10:12 Ответить с цитатой  
  Zero_One
Электрошаман
Ссылка на пост
Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 2289
Откуда: Омск
Авто: MarkX GRX120
Комплектация: G pakage
Цвет: 062 White Perl
Другие: LC200

YAESU
Может просто механически вернуть его в нужное положение и всё? (Это если всё таки вращал его)
Как то странно выглядит процедура установки нуля, неужели тойота не предусмотрела простой замены старой детали на новую, без выпайки eeprom-а?
А может проблема в специалистах тойота центра... Rolling Eyes Вообще этот датчик исключительно на CAN-шине сидит и вполне возможно именно через неё и устанавливается ноль.
Я у себя читал данные с этого датчика (руль вместе со спиральным кабелем и датчиком давным давно снимали) там счётчик 12bit-ный и ноль приперно на 1 оборот руля смещён. Хотя это не мешает чему либо работать (VSC нету).

_________________


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 СообщениеДобавлено: Вт Июл 29, 2014 11:33 Ответить с цитатой  
  YAESU
Иксостудент
Ссылка на пост
Зарегистрирован: 07.01.2013
Сообщения: 395
Откуда: Nakhodka
Авто: MarkX GRX130
Комплектация: 250G“S
Цвет: GrayM

Zero_One
Я сначала тоже так думал что все так просто как раньше,но оказалось наоборот,да тойота так и делает я же написал ниже замена со спиралью в сборе он оказывается так и идет у них.,отпаять микросхему это уже наши кулибины догодались ,в целях экономии,так как все это стоит около 20тыс..
С 2009 года датчики пошли уже 16-bit-ные,да он сидит в CAN-шине,сканер его видит,но не видит пересчет угла,дело в том что если его крутить вне шлейфа ,а это больше двух оборотов в каждую сторону ,хотя его столько не поворачивали,у него переполняется память и все он больше не считает ,сканер видит угол 684 градуса ,покопался в инете и оказалось это не только на наших машинах,насчет тойоты,да там вообще отзывы не какие,но я позвонил,дождался спеца,объяснил ситуацию,меня и отфутболили,сослались что нет на эти авто документации..,это я когда звонил не знал что датчик умер,а просто попросил сделать калибровку нуля....


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 СообщениеДобавлено: Вт Июл 29, 2014 13:27 Ответить с цитатой  
  Zero_One
Электрошаман
Ссылка на пост
Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 2289
Откуда: Омск
Авто: MarkX GRX120
Комплектация: G pakage
Цвет: 062 White Perl
Другие: LC200

YAESU
Получается что новые датчики с 2009 года не умеют переполняться. Question
Мой 2006 года свободно переполняется как в минус так и в плюс. Wink

_________________


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 СообщениеДобавлено: Ср Июл 30, 2014 05:02 Ответить с цитатой  
  Zero_One
Электрошаман
Ссылка на пост
Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 2289
Откуда: Омск
Авто: MarkX GRX120
Комплектация: G pakage
Цвет: 062 White Perl
Другие: LC200

YAESU
Есть пример снятых 16-bit-ных данных?
Они как бы и раньше были 16-bit-ные только старшие 4 bit-а не менялись.
Вот мои (крайний левый 0x1085 , ноль 0x1EE1 , крайний правый 0x1D3D ) всего намерял 826 делений.
Что в итоге с датчиком решил делать? или просто новый купил?
И если не сложно напиши подробно как он сломался, что именно вы делали.

_________________


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 СообщениеДобавлено: Ср Июл 30, 2014 07:11 Ответить с цитатой  
  YAESU
Иксостудент
Ссылка на пост
Зарегистрирован: 07.01.2013
Сообщения: 395
Откуда: Nakhodka
Авто: MarkX GRX130
Комплектация: 250G“S
Цвет: GrayM

Zero_One
Бинарный файл кривомастер говорит нашел с рабочего датчика.,сегодня посмотрим что получится,если нет еду дальше на завтра записался в сервис.
Датчик в дифиците,был один во Владе ,я не успел продали,если не победим,то придемся заказывать новый,а он идет со шлейфом так что деваться не куда..
Хотел сделать полный руль,все действо было на обесточенной машине,нужно было снять шлейф,датчик на нем пристегнут,шлейф зафиксировал датчик отстегнул не зафиксировал(,начал ставит опа,смотрю повернут, как так получилось не понять ,хотя и метку поставил ,да повернут так что не понять куда крутить в ноль,повернул по наименьшему углу,собрал,завел все нормально,проехал 50 метров загорелась авария VSC/TRK..,ну а дальше танцы с бубном..,снял повернул в другую сторону ноль эмоций,поехал на сканер,датчик увидел , угол 684 градуса ,попробовали крутануть молчит..


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 СообщениеДобавлено: Ср Июл 30, 2014 09:07 Ответить с цитатой  
  Zero_One
Электрошаман
Ссылка на пост
Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 2289
Откуда: Омск
Авто: MarkX GRX120
Комплектация: G pakage
Цвет: 062 White Perl
Другие: LC200

YAESU
Прямо какие то космические технологии... Я ещё понимаю когда подушки сработали в блоках SRS еепром-ки забиваются какой то не рабочей гадостью, но тут то вообще не понятно зачем такой геморой. Ты бы этого кривомастера сначала попросил бы считать тебе твой дамп с микрухи, а то может быть найдётся какой нибудь способ обучить датчик, а кривомастер тебе туда всякой дряни поназапишет.
Там кстати даже прочитать еепром можно по разному и в итоге получить неправильные данные.

Кстати пробовали непосредственно к шине CAN подключаться и смотреть что этот датчик выдаёт? А то сканер обычно не с шиной работает а с блоками которые данные из шины обрабатывает, а там может блок решил что датчик неисправен и вату вам выдаёт. Это я к тому что может быть проблема не в работоспособности датчика, а в обучении блоков.

_________________


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 СообщениеДобавлено: Ср Июл 30, 2014 11:56 Ответить с цитатой  
  YAESU
Иксостудент
Ссылка на пост
Зарегистрирован: 07.01.2013
Сообщения: 395
Откуда: Nakhodka
Авто: MarkX GRX130
Комплектация: 250G“S
Цвет: GrayM

Говорит делал бэкап,да и я его просил об этом ,сейчас перезалил назад ,говорит мой,сканером посмотрели ,да 684 градуса как и было ,на другом было 860.. , буду разбираться с криворуким позже, руль сломал сейчас в нерабочем состоянии,исправить не смог...
Завтра поеду в сервис,посмотрим что они там скажут..
Сканер не посредственно к шине не подключал,да теперь это уже не важно,подождем до завтра...


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 СообщениеДобавлено: Чт Июл 31, 2014 08:02 Ответить с цитатой  
  YAESU
Иксостудент
Ссылка на пост
Зарегистрирован: 07.01.2013
Сообщения: 395
Откуда: Nakhodka
Авто: MarkX GRX130
Комплектация: 250G“S
Цвет: GrayM

Так заехал в сервис где записывался вчера , после моих объяснений спецу ,он развел руками, и даже сканер не стал подключать.
Была последняя надежда на электрика Юру,сказали что он вроде спец по этим делам,как потом выяснялось я не первый который попал на датчик,передо мной только что приус 30тка была сделана,насчет корректировки бин файла он промолчал,хотя думаю он просто не хотел заморачиватся прошивкой ,сказал если бы в память датчика не лазили, проблем бы не было,дилерский сканер бы его поправил ,и пофиг крутили датчик или нет без разницы ,не дилерским сканером в этих машинах делать нечего,китайским вообще можно до ломать сломанное, что мне и сделал криворукий.
Юра мозги рейки вправил за пять минут,по датчику сказал инициализация датчика не проходит,производил инициализацию датчика по очереди тремя сканерами ., датчик ремонту не подлежит.


Последний раз редактировалось: YAESU (Чт Июл 31, 2014 13:31), всего редактировалось 3 раз(а)


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 СообщениеДобавлено: Чт Июл 31, 2014 09:10 Ответить с цитатой  
  Zero_One
Электрошаман
Ссылка на пост
Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 2289
Откуда: Омск
Авто: MarkX GRX120
Комплектация: G pakage
Цвет: 062 White Perl
Другие: LC200

YAESU
Смысл тяжело улавливается... Отредактируй пожалуйста на отдельные смысловые предложения.
Т.е. приговор спеца Юры - датчик поворота руля восстановлению не подлежит?

_________________


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2015 05:37 Ответить с цитатой  
  GIV555
Немного освоился
Ссылка на пост
Зарегистрирован: 17.07.2012
Сообщения: 107
Откуда: Южно-Сахалинск
Авто: MarkX GRX125
Комплектация: 250G
Цвет: 075

Подскажите, пожалуйста, датчик меняется только со шлейфом, или можно по отдельности?

Если беда только с датчиком, есть разница мультируль/НЕмультируль?


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2015 07:01 Ответить с цитатой  
  Zero_One
Электрошаман
Ссылка на пост
Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 2289
Откуда: Омск
Авто: MarkX GRX120
Комплектация: G pakage
Цвет: 062 White Perl
Другие: LC200

GIV555
На 120-м точно можно и отдельно поменять.
Мульти/не мульти будет различаться только в спиральном кабеле.

_________________


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2015 07:06 Ответить с цитатой  
  GIV555
Немного освоился
Ссылка на пост
Зарегистрирован: 17.07.2012
Сообщения: 107
Откуда: Южно-Сахалинск
Авто: MarkX GRX125
Комплектация: 250G
Цвет: 075

Zero_One
Проще говоря, если у меня мультируль, то датчик поворота от немульти подойдет? Embarassed


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2015 09:41 Ответить с цитатой  
  Zero_One
Электрошаман
Ссылка на пост
Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 2289
Откуда: Омск
Авто: MarkX GRX120
Комплектация: G pakage
Цвет: 062 White Perl
Другие: LC200

GIV555
Подойдет.
Даже больше скажу, можешь посмотреть по каталогам применимость этой детали 89245-30080
Данный датчик ставился и на Crown и на GS и на Harrier и кучку других машин.

_________________


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2015 10:09 Ответить с цитатой  
  GIV555
Немного освоился
Ссылка на пост
Зарегистрирован: 17.07.2012
Сообщения: 107
Откуда: Южно-Сахалинск
Авто: MarkX GRX125
Комплектация: 250G
Цвет: 075

Zero_One
Спасибо)
А спиральный кабель что такое? это та самая "улитка"? Он же шлейф? который стоит перед датчиком поворота?


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2015 12:10 Ответить с цитатой  
  Zero_One
Электрошаман
Ссылка на пост
Зарегистрирован: 01.10.2008
Сообщения: 2289
Откуда: Омск
Авто: MarkX GRX120
Комплектация: G pakage
Цвет: 062 White Perl
Другие: LC200

GIV555
Он самый.

_________________


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
 СообщениеДобавлено: Пт Ноя 13, 2015 02:03 Ответить с цитатой  
  GIV555
Немного освоился
Ссылка на пост
Зарегистрирован: 17.07.2012
Сообщения: 107
Откуда: Южно-Сахалинск
Авто: MarkX GRX125
Комплектация: 250G
Цвет: 075

Zero_One
Теперь разобрался, спасибо большое за консультацию))


Посмотреть профиль Отправить личное сообщение

Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов TOYOTA MARK X CLUB - российский клуб владельцев » Инфа

Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 3

Показать сообщения:

  

Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum


Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group Русская поддержка phpBB
Mark X Theme by Wanderer
хостинг Hostland.ru