|
|
|
|
|
Сообщение |
Добавлено: Вт Сен 24, 2013 10:12 |
|
|
|
|
|
|
|
Nemchinoff Немного освоился Ссылка на пост Зарегистрирован: 03.08.2012 Сообщения: 180 Откуда: Воронеж Авто: MarkX GRX125 Цвет: Темно синий |
| | | | | |
|
|
Т.к. зимой мерзнут руки, решил наконец замутить подогрев руля и перетянуть кожу, а то потерлась совсем. Нагревательный элемент. углеродное волокно на фото видно, стоит термовыкючатель при 45 градусах, отключается при остывании до 20 включается. Бюджет 1500 р. Вот думаю как подключить либо через временное реле, или через обычную кнопку. Подробно описывать не буду, т.к. в нете очень много описаний, одно из них прикрепил.
http://yadi.sk/d/1e8SDXYA9nixf _________________ Nemchinoff 920 436 5858
|
|
|
|
|
Добавлено: Вт Сен 24, 2013 10:21 |
|
|
|
|
|
|
|
UZBEK Сменил прописку на интернет Ссылка на пост Зарегистрирован: 25.06.2010 Сообщения: 8255 Откуда: Навои-Москва Авто: MajaX 137 G's Комплектация: L+ Цвет: Smoky Granite Mica Другие: Nissan Presage 2003 |
| | | | | |
|
|
Молодца, Андрюха! А как сам нагревательные элемент подключен, к спиральному проводу? Летом тоже будет нагревать?
|
|
|
|
|
Добавлено: Вт Сен 24, 2013 10:31 |
|
|
|
|
|
|
|
Nemchinoff Немного освоился Ссылка на пост Зарегистрирован: 03.08.2012 Сообщения: 180 Откуда: Воронеж Авто: MarkX GRX125 Цвет: Темно синий |
| | | | | |
|
|
Привет. К спирали, там много свободных контактов, плюс подключил сразу на несколько дорожек, что-бы нагрузку распределить, минус на руль. Буду наверно сажать на отдельную кнопку и реле, чтоб включалось только на запущеном двиге, а то нечаянно можно и аккум посадить. _________________ Nemchinoff 920 436 5858
|
|
|
|
|
Добавлено: Вт Сен 24, 2013 11:16 |
|
|
|
|
|
|
|
Zero_One Электрошаман Ссылка на пост Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 2289 Откуда: Омск Авто: MarkX GRX120 Комплектация: G pakage Цвет: 062 White Perl Другие: LC200 |
| | | | | |
|
|
Nemchinoff
Грамотно сделано.
Перетяжку как и из чего делал? _________________
|
|
|
|
|
Добавлено: Вт Сен 24, 2013 11:37 |
|
|
|
|
|
|
|
Nemchinoff Немного освоился Ссылка на пост Зарегистрирован: 03.08.2012 Сообщения: 180 Откуда: Воронеж Авто: MarkX GRX125 Цвет: Темно синий |
| | | | | |
|
|
Кожа. купил в магазине, фактуру подбирал по рисунку подушки, выкройку делал по старой обшивке, прошивал специальным шнуром по коже, вощеным, шов делал такой же как и был. не нравится мне швы которыми перетягивают в мастерских. _________________ Nemchinoff 920 436 5858
|
|
|
|
|
Добавлено: Вт Сен 24, 2013 12:33 |
|
|
|
|
|
|
|
AVV86 Сменил прописку на интернет Ссылка на пост Зарегистрирован: 22.08.2012 Сообщения: 870 Откуда: Ханты-Мансийск Авто: MarkX GRX120 Комплектация: Rear Wheel Drive Цвет: 1F7 Другие: ММС,кантер |
| | | | | |
|
|
|
|
|
Добавлено: Вт Сен 24, 2013 12:49 |
|
|
|
|
|
|
|
mark89 Сменил прописку на интернет Ссылка на пост Зарегистрирован: 26.09.2011 Сообщения: 3424 Откуда: Тюмень Авто: Lexus GS300 '08 Комплектация: Premium рестайл Цвет: 077 (бел. перл) |
| | | | | |
|
|
|
|
|
Добавлено: Вт Сен 24, 2013 13:01 |
|
|
|
|
|
|
|
Nemchinoff Немного освоился Ссылка на пост Зарегистрирован: 03.08.2012 Сообщения: 180 Откуда: Воронеж Авто: MarkX GRX125 Цвет: Темно синий |
| | | | | |
|
|
AVV86
Врезал в правую нижнюю спицу а одну из полос поверх датчика чтобы температуру точнее снимал _________________ Nemchinoff 920 436 5858
|
|
|
|
|
Добавлено: Вт Сен 24, 2013 13:44 |
|
|
|
|
|
|
|
AVV86 Сменил прописку на интернет Ссылка на пост Зарегистрирован: 22.08.2012 Сообщения: 870 Откуда: Ханты-Мансийск Авто: MarkX GRX120 Комплектация: Rear Wheel Drive Цвет: 1F7 Другие: ММС,кантер |
| | | | | |
|
|
Nemchinoff
Понял, а что нармальна, так а тумблер вкыл-выкл куда.
|
|
|
|
|
Добавлено: Вт Сен 24, 2013 14:12 |
|
|
|
|
|
|
|
Nemchinoff Немного освоился Ссылка на пост Зарегистрирован: 03.08.2012 Сообщения: 180 Откуда: Воронеж Авто: MarkX GRX125 Цвет: Темно синий |
| | | | | |
|
|
AVV86
Была бы родная кнопка поставил бы сюда (красным),
а так восьмерочную кнопку с фиксированным положением туда (зеленым).
Если уж совсем заморочится то можно вкорячить на руль на место кнопки круиза, но боюсь задевать буду и включать. _________________ Nemchinoff 920 436 5858
|
|
|
|
|
Добавлено: Пт Сен 27, 2013 19:15 |
|
|
|
|
|
|
|
Nemchinoff Немного освоился Ссылка на пост Зарегистрирован: 03.08.2012 Сообщения: 180 Откуда: Воронеж Авто: MarkX GRX125 Цвет: Темно синий |
| | | | | |
|
|
Печалька рано радовался, сжег спиральный провод.
Эксперимент продолжается. _________________ Nemchinoff 920 436 5858
|
|
|
|
|
Добавлено: Сб Сен 28, 2013 05:21 |
|
|
|
|
|
|
|
Askip Сменил прописку на интернет Ссылка на пост Зарегистрирован: 20.03.2010 Сообщения: 2796 Откуда: Иркутск Авто: MarkX GRX121 Комплектация: 300G S Package Цвет: Silver |
| | | | | |
|
|
Сочувствую чё прям выгорел? как так...читал темки, народ подогрев всего руля пускает по одному контакту, а ты по нескольким пустил, да ещё и не весь руль...странно _________________ Аэродинамика - удел тех, кто не умеет строить мощные моторы
|
|
|
|
|
Добавлено: Сб Сен 28, 2013 14:48 |
|
|
|
|
|
|
|
Nemchinoff Немного освоился Ссылка на пост Зарегистрирован: 03.08.2012 Сообщения: 180 Откуда: Воронеж Авто: MarkX GRX125 Цвет: Темно синий |
| | | | | |
|
|
Уже купил спираль, вот кумекаю, как все таки подключить, увеличивать количество дорожек думаю смысла нет, да и рисковать неохота, не дешевая запчасть.
Askip ты же с электрикой дружишь. Что если на корпус спирали поставить контактное кольцо и скользящий контакт по принципу щеток на электродвижках? _________________ Nemchinoff 920 436 5858
|
|
|
|
|
Добавлено: Сб Сен 28, 2013 15:49 |
|
|
|
|
|
|
|
Askip Сменил прописку на интернет Ссылка на пост Зарегистрирован: 20.03.2010 Сообщения: 2796 Откуда: Иркутск Авто: MarkX GRX121 Комплектация: 300G S Package Цвет: Silver |
| | | | | |
|
|
ну так то можно вроде, только как ты будешь реализовывать это? а что если купить в радиомагазине спиральный кабель и прокинуть его параллельно штатному, то есть типа как в 2 слоя? думаю должно получиться _________________ Аэродинамика - удел тех, кто не умеет строить мощные моторы
|
|
|
|
|
Добавлено: Сб Сен 28, 2013 15:59 |
|
|
|
|
|
|
|
Nemchinoff Немного освоился Ссылка на пост Зарегистрирован: 03.08.2012 Сообщения: 180 Откуда: Воронеж Авто: MarkX GRX125 Цвет: Темно синий |
| | | | | |
|
|
когда разобрал улитку там витки спирали лежат плотно друг к другу и если не дай бог грется начнет то все равно зацепит. Кстати спиральный провод у нас двойной. _________________ Nemchinoff 920 436 5858
|
|
|
|
|
Добавлено: Сб Сен 28, 2013 16:07 |
|
|
|
|
|
|
|
Askip Сменил прописку на интернет Ссылка на пост Зарегистрирован: 20.03.2010 Сообщения: 2796 Откуда: Иркутск Авто: MarkX GRX121 Комплектация: 300G S Package Цвет: Silver |
| | | | | |
|
|
дык берёшь кабель, подрубаешь "на коленках" подогрев руля и смотришь греется провод или нет....если термовыключатель исключить, то у тебя подогрев до какой температуры будет греться? Может он у тебя сильно греет? может есть смысл уменьшить ток??? таким образом у тебя провода спирали не будут греться, но подогрев будет разогреваться дольше и максимальная температура будет тоже ниже.... _________________ Аэродинамика - удел тех, кто не умеет строить мощные моторы
|
|
|
|
|
Добавлено: Сб Сен 28, 2013 16:37 |
|
|
|
|
|
|
|
Nemchinoff Немного освоился Ссылка на пост Зарегистрирован: 03.08.2012 Сообщения: 180 Откуда: Воронеж Авто: MarkX GRX125 Цвет: Темно синий |
| | | | | |
|
|
Надо попробывать, и главное посмотреть удасться ли засунуть его к штатному.
Пока думал реализовывать вот так _________________ Nemchinoff 920 436 5858
|
|
|
|
|
Добавлено: Вс Сен 29, 2013 18:44 |
|
|
|
|
|
|
|
Nemchinoff Немного освоился Ссылка на пост Зарегистрирован: 03.08.2012 Сообщения: 180 Откуда: Воронеж Авто: MarkX GRX125 Цвет: Темно синий |
| | | | | |
|
|
Замерил силу тока в цепи подогрева- 5,3 А. Теперь понятно почепу сгорела спираль. Везде на форумах максимальный ток 2А. Вопрос Как понизить до 2А, вставить в сопротивление.? как его расчитать? и будет ли оно греться? _________________ Nemchinoff 920 436 5858
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 05:11 |
|
|
|
|
|
|
|
Zero_One Электрошаман Ссылка на пост Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 2289 Откуда: Омск Авто: MarkX GRX120 Комплектация: G pakage Цвет: 062 White Perl Другие: LC200 |
| | | | | |
|
|
Nemchinoff
Поставь диммер для 12В ламп. Помню давненько такой от Мастеркит брал. Вот тебе и регулировка тока.
С наворотами на спиральный кабель ИМХО тухлая затея. Тем более у тебя относительно мощная нагрузка и такие скользящие контакты быстро подгорят и будут с перебоями работать.
Кстати сколько максимально не прерывно по времени проработал подогрев? _________________
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 07:14 |
|
|
|
|
|
|
|
Nemchinoff Немного освоился Ссылка на пост Зарегистрирован: 03.08.2012 Сообщения: 180 Откуда: Воронеж Авто: MarkX GRX125 Цвет: Темно синий |
| | | | | |
|
|
Zero_One
2 мин потом сработал термовыкл, и так в таком цикле мин 10-15 потом запахло проводкой, я выключил но видно уже в спирали проплавилось и закоротило, начало бибикать переключать треки, пришлось останавливать и потрошить спираль. езжу без подушки.
Если замерить максимальный ток способный выдержать спиральный провод, замерив его сопротивление, напряжение 14в, и понизить ток до этого значения, включив в цепь резистор, вставить его причем до спирального провода, только будет ли грется при этом подогрев, и как эффективно.
Ксати питание брал напрямую с плюса аккума, может проблема в этом, нагрузки в цепи никакой, ток максимальный? _________________ Nemchinoff 920 436 5858
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 10:00 |
|
|
|
|
|
|
|
Andre-2,3 Свежеприбывший Ссылка на пост Зарегистрирован: 25.08.2013 Сообщения: 66 Откуда: Омск Авто: MarkX GRX130 Комплектация: F-package Цвет: 1H4 |
| | | | | |
|
|
Nemchinoff
я бы посоветовал тебе приделать в цепь нагревателя ограничитель тока на LM317 как-то так: [/img]
если нужно больше 1 ампера можно lm338 взять
После этого ограничителя у тебя ток будет 1 ампер и не больше вне зависимости от сопротивления твоего нагревателя. И не надо думать сколько оно и как меняется от нагрева. _________________ GRX130, Torsen T2 inside
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 11:07 |
|
|
|
|
|
|
|
Zero_One Электрошаман Ссылка на пост Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 2289 Откуда: Омск Авто: MarkX GRX120 Комплектация: G pakage Цвет: 062 White Perl Другие: LC200 |
| | | | | |
|
|
Andre-2,3
Раз пошла такая пьянка и придётся паять, я бы порекомендовал установить микроконтроллер с регулируемым ШИМ полевиком для управления подогревом. Можно добавить несколько режимов нагрева, таймер отклячения и т.д. _________________
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 12:10 |
|
|
|
|
|
|
|
Nemchinoff Немного освоился Ссылка на пост Зарегистрирован: 03.08.2012 Сообщения: 180 Откуда: Воронеж Авто: MarkX GRX125 Цвет: Темно синий |
| | | | | |
|
|
Это все конечно супер, спасибо за идеи, но так как со знаниями в плане электротехники туго, хотелось бы решение попроще.
Askip
Ты говорил насчет спирального кабеля из радиомагазина, такие продают вообще? _________________ Nemchinoff 920 436 5858
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 14:25 |
|
|
|
|
|
|
|
Askip Сменил прописку на интернет Ссылка на пост Зарегистрирован: 20.03.2010 Сообщения: 2796 Откуда: Иркутск Авто: MarkX GRX121 Комплектация: 300G S Package Цвет: Silver |
| | | | | |
|
|
ну да, берёшь кабель сгоревший, идёшь по радиомагазинам и ищешь, находишь, отрезаешь сколько надо и пробуешь параллельно рядом кинуть...можно кстати купить какой-нибудь широкий, а потом просто обрезать по ширине сколько нужно. Это всё теоретически, я автомобильный не разбирал, но в немецких банкоматах тоже есть такой спиральный кабель, думаю устройство у них одинаковое, вот в нём можно параллельно ещё один шлейф прокинуть, так что и в автомобильном должно получиться _________________ Аэродинамика - удел тех, кто не умеет строить мощные моторы
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 14:27 |
|
|
|
|
|
|
|
Askip Сменил прописку на интернет Ссылка на пост Зарегистрирован: 20.03.2010 Сообщения: 2796 Откуда: Иркутск Авто: MarkX GRX121 Комплектация: 300G S Package Цвет: Silver |
| | | | | |
|
|
Но мне кажется лучше поставить какое-нибудь сопротивление, можно тупо методом тыка подобрать, только бери резистор побольше размером, а то он тоже греться будет. Ты кстати, пробовал просто подогрев врубать и подождать минут 5, до скольки он нагреется??? а то может градусов до 80, так тут ясное дело в 2 раза ток нужно убавлять, тем самым у тебя до 40 градусов будет греться всего и долго разогреваться _________________ Аэродинамика - удел тех, кто не умеет строить мощные моторы
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 14:43 |
|
|
|
|
|
|
|
Andre-2,3 Свежеприбывший Ссылка на пост Зарегистрирован: 25.08.2013 Сообщения: 66 Откуда: Омск Авто: MarkX GRX130 Комплектация: F-package Цвет: 1H4 |
| | | | | |
|
|
Zero_One я же простое устройство предложил, там пайки на десять минут с прогревом паяльника, а шим это заметно сложнее.
2Nemchinoff найди пианэра с паяльником в радиокружке, тут реально дел очень мало. Лучше так чем второй спиральный заплавить, они реально нынче недешевы . И еще вопрос, у тебя же две секции нагревателя, как они подключены, параллельно или последовательно? При последовательном подключении ток в два раза меньше чем при параллельном. _________________ GRX130, Torsen T2 inside
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 15:51 |
|
|
|
|
|
|
|
Nemchinoff Немного освоился Ссылка на пост Зарегистрирован: 03.08.2012 Сообщения: 180 Откуда: Воронеж Авто: MarkX GRX125 Цвет: Темно синий |
| | | | | |
|
|
Andre-2,3 с паяльником я сам дружу, но с составлением схем а тем более с их настройкой особенно не понимая физики процесса тут облом если поможешь буду благодарен. нагрев подключен последовательно. _________________ Nemchinoff 920 436 5858
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 15:55 |
|
|
|
|
|
|
|
Nemchinoff Немного освоился Ссылка на пост Зарегистрирован: 03.08.2012 Сообщения: 180 Откуда: Воронеж Авто: MarkX GRX125 Цвет: Темно синий |
| | | | | |
|
|
Самое интересное на всех форумах где делали подогрев с использованием таких-же материалов, и где замеряли ток нагрузки, он нигде не превышал 2А. почему у меня так я не понимаю, подозреваю что из-за того что использовал не все 6 метров, а только половину, сопротивление меньше ток больше. _________________ Nemchinoff 920 436 5858
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 18:20 |
|
|
|
|
|
|
|
Andre-2,3 Свежеприбывший Ссылка на пост Зарегистрирован: 25.08.2013 Сообщения: 66 Откуда: Омск Авто: MarkX GRX130 Комплектация: F-package Цвет: 1H4 |
| | | | | |
|
|
Да конечно ты прав, шесть метров больше сопротивление имеют, надо на три метра вольт 6-7 подавать вместо 12-14. _________________ GRX130, Torsen T2 inside
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 18:23 |
|
|
|
|
|
|
|
Andre-2,3 Свежеприбывший Ссылка на пост Зарегистрирован: 25.08.2013 Сообщения: 66 Откуда: Омск Авто: MarkX GRX130 Комплектация: F-package Цвет: 1H4 |
| | | | | |
|
|
Nemchinoff писал(а): | Andre-2,3 с паяльником я сам дружу, но с составлением схем а тем более с их настройкой особенно не понимая физики процесса тут облом если поможешь буду благодарен. нагрев подключен последовательно. |
Давай резистор поищешь для начала там посмотрим, вдруг найдешь. В крайнем случае можно те оставшиеся три метра куда-нибудь примотать. _________________ GRX130, Torsen T2 inside
|
|
|
|
|
Добавлено: Пн Сен 30, 2013 18:30 |
|
|
|
|
|
|
|
Nemchinoff Немного освоился Ссылка на пост Зарегистрирован: 03.08.2012 Сообщения: 180 Откуда: Воронеж Авто: MarkX GRX125 Цвет: Темно синий |
| | | | | |
|
|
Насчет напряжения может и правда, пустить меньшее. есть адптер питания с 12v на 5v 2A _________________ Nemchinoff 920 436 5858
|
|
|
|
|
Добавлено: Вт Окт 01, 2013 05:10 |
|
|
|
|
|
|
|
Zero_One Электрошаман Ссылка на пост Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 2289 Откуда: Омск Авто: MarkX GRX120 Комплектация: G pakage Цвет: 062 White Perl Другие: LC200 |
| | | | | |
|
|
Nemchinoff
Чего то мне кажется в не правильное русло у Вас мысли идут. Да и резистор это уж больно не технологично, хотя как временное решение вполне сойдёт.
Тут надо в сторону регулятора мощности смотреть. Например (если лень самому паять) готовый ШИМ регулятор мощности:
http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=543793
Купить можно даже по почте.
Хотя про микроконтроллер я не в шутку говорил, и объем работ по его изготовлению не на порядок больше чем собрать схему на LM-ке. Зато какие возможности по настройке режимов... _________________
|
|
|
|
|
Добавлено: Вт Окт 01, 2013 18:25 |
|
|
|
|
|
|
|
Andre-2,3 Свежеприбывший Ссылка на пост Зарегистрирован: 25.08.2013 Сообщения: 66 Откуда: Омск Авто: MarkX GRX130 Комплектация: F-package Цвет: 1H4 |
| | | | | |
|
|
Zero_One ТС резистор нашел на 4.7 Ом на 25 Вт за 30 рублей, дешевле однака Прикрутить его болтами к трубе что под панелью проходит и термопастой промазать, пусть себе там трубу греет.
а ШИМ в авто помех не насоздает всем вокруг? Есть опыт использования? _________________ GRX130, Torsen T2 inside
|
|
|
|
|
Добавлено: Ср Окт 02, 2013 04:42 |
|
|
|
|
|
|
|
Zero_One Электрошаман Ссылка на пост Зарегистрирован: 01.10.2008 Сообщения: 2289 Откуда: Омск Авто: MarkX GRX120 Комплектация: G pakage Цвет: 062 White Perl Другие: LC200 |
| | | | | |
|
|
Andre-2,3
Дешевизна конечно не оспоримое преимущество, но есть же и другие критерии, например энергоэффективность.
Вообще говоря в машине громадное количество ШИМа и все электроцепи готовы к помехам в питании. Опыт использования ШИМа есть. _________________
|
|
|
|
|
Добавлено: Ср Окт 02, 2013 05:08 |
|
|
|
|
|
|
|
Andre-2,3 Свежеприбывший Ссылка на пост Зарегистрирован: 25.08.2013 Сообщения: 66 Откуда: Омск Авто: MarkX GRX130 Комплектация: F-package Цвет: 1H4 |
| | | | | |
|
|
Zero_One про энергоэффективность я полностью согласен, и наличие возможности плавной регулировки тоже неоспоримый плюс. 80 Вт на десять сантиметров обода руля это очень много, может быть и 10 Вт окажется много.
Не знаю что автору идеи посоветовать, идея очень хороша, руль он очень классно перешил, красиво нагреватели вмонтировал, уже и зима на подходе, надо срочно включать это все дело. _________________ GRX130, Torsen T2 inside
|
|
|
|
|
Страница 1 из 2 |
|
Часовой пояс: GMT + 3 На страницу 1, 2 След. |
| Показать сообщения: |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах You cannot attach files in this forum You cannot download files in this forum
|
|
|